Как меняется индустрия моды под влиянием кризиса

В этой статье хочу затронуть наболевшую и острую тему о том, как будет развиваться модная индустрия во время и после кризиса. Поговорим, какое влияние окажет кризис на различные  модные отрасли и на тех людей, кто так или иначе причастен к этому процессу.

Буквально неделю назад в крупном американском издании WWD (Women’s Wear Daily) появилось открытое письмо Giorgio Armani, обращенное ко всем представителям модной индустрии, чтобы дать серьезную огласку. В письме говорится, что Высокая Мода уже давно находится в точке невозврата, в которой человек выжимает последние соки из ресурсов моды. Он пишет, что довольно давно об этом говорил, и только сейчас все, наконец, замедлятся и послушают. Мода не может больше существовать в таком же ритме после всех этих событий.

В мире стало слишком много Недель Моды. Люди гонятся не за качеством, а за количеством, обесценивая уникальность. В люксовой индустрии исторически складывалось так, что изделие шилось именно под определенного человека и его потребности, и он понимал, что отдает баснословные деньги за эксклюзив. Сейчас же происходит текучка люксовых вещей.

Как сказал G. Armany: “Я не могу заменять через каждые две недели одну свою люксовую рубашку на другую, потому что та уже не актуальна. В чем тогда весь смысл Люкса?”

Из всего происходящего мы наблюдаем, что Люксовый сегмент превращается в Масс Маркет, хотя изначально они несут совершенно разную ценность.

Люкс позиционирует себя, как некий уникальный опыт. Масс Маркет же за массовое потребление и смену позиций. Но в настоящее время происходит парадокс. Люксовые бренды стали участвовать в круговороте моделей. Производство работает в разы быстрее, тем самым наступая на пятки Масс Маркета. Происходит непрерывная гонка. Мода обесценивается.

Из-за постоянного оборота новых трендов, которые нам диктуют Недели Моды, снизилось качество и обслуживание в Люксовом сегменте. Вещи перестали нести свою уникальность, потому что слишком часто становятся “неугодными”.

Еще один момент, который обозначил G. Armani состоит в слишком долгом ожидании. Показы коллекций происходят зимой, а в продаже вещи можно будет увидеть лишь осенью. Потребитель в текущем времени и темпе жизни не готов ждать. В реалиях 21 века человек хочет заполучить своё еще вчера!!!

Немаловажную роль играет и экологичность. Такие сверхъестественные объемы производства очень серьезно загрязняют окружающую среду.

Всё это наталкивает на мысль, что в ближайшем будущем часть брендов пропадёт. Останутся сильнейшие, которые выдержат период восстановления покупательской способности. Теперь онлайн комьюнити играет наиважнейшую роль. Если раньше ставки делались на бутики, то теперь ситуация, определённо, изменится.

Во время кризиса также невероятно важна массовая поддержка для локальных брендов, у которых нет финансовой подушки для перекрытия потерь. Они призывают быть активными на их онлайн платформах, делая специальные предложения и различные акции для своего клиента.

Люкс же в ближайшем будущем станет распродавать последние коллекции с огромными скидками, чтобы хоть что-то получить обратно, потому что жизнь новой коллекции достаточно скоротечна, и модные дома не могут себе позволить сохранять её на протяжении нескольких месяцев.

В целом, модный мир сейчас выйдет на новый уровень и перестроит свою модель. Скорее всего, большинство бутиков не откроются офлайн, а будут развиваться на онлайн платформах и работать без посредников. Также сократится количество и частота Недель Моды. Мы уже сейчас понимаем, что к осенней Неделе Моды большинство моделей, увы, не отошьётся.

Масштабные изменения, затронут и производство одежды. Бренды будут отшивать и продавать в один и тот же миг, а не выдерживать разницу в несколько месяцев. Так сказать, синхронизируют процессы.

И самый важный момент — это уменьшение потребления. Люди постепенно придут к рациональному гардеробу и будут делать ставки на совершенно осознанные покупки, где качество сочетается с приемлемой ценой.

Именно такой прогноз в модной индустрии нас ожидает. Новая концепция потребления в индустрии моды.

Автор: Ксения Абрамычева, стилист-имиджмейкер

Читайте также:

Стилист-имиджмейкер и контент-менеджер MAGIMODA. Интересуюсь здоровым образом жизни и путешествиями, занимаюсь йогой и изучаю английский.

Оцените автора
Журнал MAGIMODA
Добавить комментарий