«1970 был годом без доминирующего тренда. Проходя квартал на любой большой городской улице, вы увидите женщин, одетых в индийские покрывала с принтом в клетку, обтягивающие футболки с галстуком и джинсы в стиле хип-хагер, длинные ситцевые платья, черные платья-дирндль с цветочным принтом, макси-пальто и микроюбки.» — WhatWeWore
Модные тенденции 1960-х годов все еще были в силе: мятежные хиппи и моды боролись с ними в универмагах. Короткие юбки в паре с длинными пальто и длинные юбки в паре с короткими жилетами. Десятилетие не может решить, какое направление выбрать или какому из прошлых десятилетий подражать. Модницы возрождали образ флэпперов 20-х годов с шляпами из плотного кроя и сменными платьями. Хиппи вернулись к скромной крестьянской одежде викторианской эпохи. Зрелые женщины предпочитали классику 40-х и 50-х годов. Мода семидесятых была мешаниной, понемногу для всех, кто имел мнение о моде.
В конце концов, комфорт и непринужденность выиграли битву мод 70-х годов. Закончилась борьба тем, что мод превратился в более естественный, легкий и простой стиль, а хиппи — в индивидуальный шик. Оба начали использовать цвета; моды — яркие, а хиппи — земляные тона. А также смелые узоры. Бута? Много буты! Идея моды 1970-х годов была в выражении личности, которая пришла на смену тенденции «следовать за всеми» 50-х и 60-х годов. Вещи могли комбинировать друг с другом, а также с учетом гендерных принципов. Был ли смысл в этих сочетаниях — уже другой вопрос. Vogue заявил: «Сейчас нет правил игры о моде. Вы играете в нее, и вы формируете ее по ходу игры».
В то время как большинство книг по истории моды и онлайн статей посвящены моде субкультур 70-х (роскошь, панк, ковбой, хиппи, экзотика, соул), в этой исследуется то, что носили типичные женщины в 1970-х годах. У домохозяек и работающих женщин в небольших и крупных городах модные тенденции выглядели несколько иначе, чем в основных средствах массовой информации. Некоторые из них были:
Тенденции моды 1970-х годов
- Платья для бабушек, платья для хиппи — миди и макси длины. Платья в стиле прерии с кружевной отделкой в стиле Эдвардианской эпохи;
- Платья-рубашки до колен;
- Крестьянские блузки, туники, прикольные футболки;
- Расклешенные к низу брюки и джинсы;
- Домашняя и декорированная одежда — заплатки, бахрома, вышивка;
- Брючные костюмы с шелковыми блузками и блейзерами для офиса;
- Комбинезоны носили как повседневную одежду, вечернюю или для дискотек;
- Длинные вязаные жилеты поверх топов и штан;
- Возрождение винтажных украшений и аксессуаров 1920-х годов.
Платья 1970-х годов
Короткие платья-рубашки, платья-джемперы, платья с заниженной талией и платья-туники все еще были модными стилями в начале 70-х годов. Платья без рукавов надевались поверх рубашек с короткими или длинными рукавами с высокими носками до колен. Платья с заниженной талией на пуговицах ссылались на эпоху флэпперов 1920-х годов. На этот раз они были сделаны из двойного полиэстера, который был достаточно жестким, чтобы противостоять морщинам и окрашиванию. У многих платьев были большие воротники, а некоторые начали носить хиппи-принты в виде желтых, зеленых и оранжевых цветов или пейсли-завитки.
К 1973 году платья стали больше походить на моду 40-х и 50-х годов с юбками А-образной формы или плиссированными юбками и топами на пуговицах. Простые цельные платья с поясом, коротким рукавом и воздушной юбкой или платье-костюм с галстуком составляли большинство повседневных платьев 70-х годов. Многие зимние платья выпускались в стиле рубашки на пуговицах с длинными рукавами «бишоп» и подходящим поясом. Вырез был по-прежнему довольно скромным. Галстуки-бабочки, маленькие разрезы, воротники «мандарин» и большие складные воротники добавили разнообразия без обнажения. В последние годы шнурок на шее, поясной ремень и подол, опускающийся на несколько дюймов ниже колена, сделали платья еще свободнее.
Использовался весь спектр цветов. Бриллиантовые тона осенью / зимой, пастельные и белые летом. Белый был особенно популярным для всего: от платьев до шляп, от сумочек до туфель. И днем и вечером, особенно вечером, самым жарким цветом 70-х стал белый.
Было несколько других уникальных платьев, прославившихся в 70-х, хотя их влияние не всегда было заметно в мейнстриме:
Платье бабушки, платье прерии или крестьянское платье было смесью хиппи и эдвардианской (пост-викторианской эпохи) скромности с оттенком народного искусства. Это были макси-платья (или юбки) длиной до лодыжки с домашним принтом. Они были обшиты рюшами, кружевом и вышивкой. Американские компании Gunne Sax и Arpeja продали миллионы таких эдвардианских платьев.
Платья-кафтаны были вдохновлены греками и носились с босоножками на высоком каблуке и бисером или жемчужными ожерельями. Кафтан стал частым стилем одежды хозяйки. Многие певцы соула и джаза носили длинные шатровые формы с дополнительным высоким поясом и огромными рукавами-кимоно ярких цветов и большими экзотическими принтами.
Платье с запахом, разработанное Дайан фон Фюрстенберг, было платьем из хлопкового джерси с топом из балерины. В 1975 году Фюрстенберг делал 15 000 платьев в неделю для всех, от домохозяек до работающих профессионалов! Только в 1978 или 1979 году они стали доступны для масс и из других материалов, таких как хлопок, шифон, вуаль и полиэстер.
Дизайнерские платья Halston из золотого ламе, с кашемировыми накидками и жабо из джерси создали новый вечерний образ — сексуальный, свободный и легкий. Ткани были эластичными, что делало их идеальными для танцев на дискотеке в Studio 54. Другие бренды следовали за дизайном Halston, включая ремешки вокруг шеи, блестящие ткани и плавающие оборочки в вечерние платья.
Брюки и джинсы 70-х годов
Женские брюки 70-х годов были более разнообразными, чем двух предыдущих десятилетий вместе взято. Некоторые были с высокой талией и широкими штанинами, а другие — заужены в бедрах и с расклешенным низом. Были и узкие, прямые и мешковатые. У некоторых были манжеты, у некоторых — нет. Большинство женщин для повседневних образов выбирали хлопковые или полиэстеровые трикотажные брюки с высокой талией и широкими штанинами в пастельных тонах в сочетании с топом-туникой, блузкой на пуговицах или плотной трикотажной рубашкой. Простые и удобные штаны доминировали большую часть 1970-х годов как в дневные, так и в вечерние часы.
Модные брюки были вдохновлены моделями 40-х годов с широкими, но прямыми штанинами и большими складками наверху для комфорта. Брюки Palazzo построены на тренде на широкие брюки, который усилили с еще большим количеством ткани, которая струилась как юбка. Они лучше всего подходили для домашних вечеринок. Простые цвета, а также большие цветочные принты сделали эти брюки эффектными.
Именно синие джинсы стал униформой 70-х годов. Синие джинсы носили весь день и всю ночь, любые модели. Сначала дизайнеры пытались заставить женщин носить другие виды брюк, но женщины не хотели отказываться от джинсов. Вместо этого каждый сезон вводились новые модели, дающие женщинам повод приобрести еще несколько пар и усовершенствовать старые. В начале 70-х голубые джинсы, состаренные или предварительно отбеленные, уступали место новым моделям. Добавление контрастной строчки, пуговиц и заплат к джинсовой ткани — это творческий способ сделать их уникальными. И чем больше, тем лучше.
К концу 70-х джинсы снова стали темными и обтягивающими. ЦВ последующие годы также распространились цветные модели. Особенно ценились торговые марки Calvin Klein, Pierre Cardin, Jordace и Gloria Vanderbilt. Ношение дизайнерских джинсов с логотипом на заднем кармане говорило, что женщина следит за модой. Это положило начало дизайнерских джинсов и высоких ценников.
Модные комбинезоны были эластичной адаптацией рабочих комбинезонов. Использование туалета в них было ненадежным. Новые комбинезоны изготавливались из двойного трикотажа из полиэстера, хлопка или денима с застежкой-молнией или пуговицей спереди, брючными карманами и воротником большого размера. Джинсовый комбинезон с молнией спереди оживил общий вид. Вечерние комбинезоны стали похожи на эластичные боди с топом без рукавов или с воротником.
Модные комбинезоны 1970-х годов в стиле фанк с принтами и мерцающей металлическими частицами — модные костюмы для Хэллоуина или вечеринок.
Женские брючные костюмы
Поскольку рекордное количество женщин выходило на профессиональную работу, где преимущественно находились мужчины, женщины чувствовали необходимость одеваться для достижения успеха в мужские брюки, рубашки и куртки. Роль и гардероб Дайан Китон в фильме «Энни Холл» вдохновили новый офисный стиль. Эпоха женских брючных костюмов взорвалась на рынке. Мужские блейзеры носили поверх жилета и блузки с галстуком-бабочкой, с широкими брюками и сапогами с острым носком. Добавьте к этому классические мужские рубашки, жилетки, большие шляпы, туфли на плоской подошве и очки — этот стиль стал новым образом для умных и модных женщин во всем мире.
Брючные костюмы выпускались в насыщенных цветах, таких как бордовый или темно-зеленый зимой и пастельных или белых летом. Брючный костюм был смягчен шелковой блузкой и свободным галстуком-бабочкой вместо галстука. Блузка с воротником большого размера была еще одним вариантом, который имитировал мужские рубашки. В первые годы пиджаки контрастировали с брюками и блузками со смелыми клетками и узорами. К концу они соединились в единый костюм и вошли в традиционный мужской гардероб в виде узоров, как, например, полоска.
Деловые юбки и платья были альтернативой брюкам. Яркие цветочные принты или однотонные шелка со скромным вырезом на шее и пиджаком, надетым сверху, могли чередоваться с нарядными брюками. Юбки были ниже колена, макси или плиссированные. Это были деловые женщины. Секретари и помощники носили те же повседневные, девчачьи стили, которые носили после работы и выходных.
Юбки 70-х
За пределами офиса женские повседневные юбки могли быть любой длины — от микро-мини до макси в пол. Мини-юбка была перенесена с 60-х годов, которую носили подростки и молодые женщины до 1973 года, когда юбки «упали» на пол впервые с начала века. Самыми популярными длинами и фасонами были прямые или плиссированные юбки длиной до колена. Они были просторны вокруг бедра и ног, но часто имели частично или полностью эластичную талию для комфорта в середине. Они стали длиннее в конце десятилетия, когда крестьянская юбка средней длины вышла из движения хиппи в мейнстрим. Ярусы, племенные принты и кружевные вставки создали намного более легкий и непринужденный образ в изменяющемся десятилетии.
Длинные крестьянские или бабушкины юбки предложили альтернативу мании на короткие и средние юбки. Юбка St. Tropez, построенная в бабушкином стиле с J-образными вставками из чередующихся тканей, была выпущена в 1973 году. Многие хиппи решили сделать джинсовые юбки из синих джинсов, открыв внутренние швы ног и соединив их вместе. Могли присутствовать дополнительные ткани, а также отделка кружевом и вышивкой.
Хиппи также делали юбки из лоскутков ткани (стеганый стиль), квадратов бабушки, замши и бархата. Игра называлась «обновлять и усовершенствовать».
Шорты 70-х
Как и юбки, женские шорты бывали разной длины. Самыми короткими и в длину, и в моде были хот-шорты. Это были очень короткие шорты в ярких цветах из сатина, хлопка, нейлона, джинсовой ткани или бархата. И, как ни странно, зимой их носили чаще, чем летом. Длина их внутреннего шва составляла всего 5-8 см, но они поднимались как минимум до пупка для того самого ретро лука с высокой талией. Они выглядели по-европейски шикарно в паре с высокими сапогами и яркими колготками. Добавление длинного пиджака с широким отворотом сделало их более подходящими для работы. Они были недолгим увлечением, начавшимся и закончившимся в 1971 году. Однако большую часть десятилетия они оставались популярными на танцплощадках и аренах для катания на роликовых коньках.
В общем, шорты сидели высоко на талии и прямо по ноге. Были шорты, которые заканчивались чуть выше колена (knee-knockers). Шорты-Ямайка были на несколько дюймов выше колена, а короткие шорты были на несколько дюймов ниже промежности. Спортивные шорты делались из хлопковой саржи или махровой ткани со свободной ногой, низкой линией талии и изогнутыми боковыми вырезами, отделанными контрастным твилом.
Рубашки, блузки и топы 70-х годов
Блузки 70-х были консервативными, на пуговицах и с крупными воротниками. В горошек, пейсли, цветочные и однотонные, превращенные в блузки с большими бантиками или маленькими галстуками на шее. Шелковые блузки стали наконец (более) доступными, чем они были до Второй мировой войны. Женщины экономили и тратили деньги на эту натуральную ткань, иначе им приходилось носить синтетику, в которой было жарко. У сексуальных блузок был очень низкий V-образный вырез, в котором блуждающие глаза надеялись увидеть ложбинку. Так как многие женщины с маленькими грудями не носили бюстгальтеров, это не было редкостью.
Блузки прерии или хиппи были довольно модной тенденцией в начале 70-х годов. У некоторых были большие воротники, рюши, галстуки-бабочки, мелкие складки и кружевные вставки. Они были романтичными, в белых или пастельных сплошных цветах и в маленьких цветочных принтах, напоминающих хиппи.
Рубашки-туники были комфортнейшими женскими рубашками. Большая длина также отлично скрывала большие бедра, бюсты и животики, вместо того, чтобы показывать их в узкой футболке. Они хорошо сочетались с удобной парой джинсов, брюк или с плиссированными юбками. Из хлопка они были идеальной летней рубашкой; из матового трикотажа или вязаного полиэстера могли быть достаточно нарядными для ужина. Дополнялись поясным ремнем, чтобы подчеркнуть талию без давления кожаного ремня.
Любимые повседневные вещи летом — короткие рубашки или трикотажные топы. Повседневный топ с завязками также пользовался успехом в сочетании с расклешенными брюками с высокой посадкой или короткими шортами. Рубашки поло застегивались на молнии, пуговицах или оставлялись открытыми в виде небольшого V-образного выреза с прямыми или воротниками Питер Пэн. Они аккауратно прилегали и были с короткими рукавами.
Футболки были узкими и короткими, у многих были контрастные полосы на шее и руке. Радужные полоски были также популярны. Трикотажные или хлопчатобумажные майки и водолазки без рукавов были повседневной альтернативой мальчишеской футболке.
Этнические туники и рубашки, такие как мексиканские крестьянские блузки, индийские кафтаны, вышитые джеллабы, африканские дашики и восточноевропейская народная вышивка стали частью гардероба хиппи.
Жилеты были основным элементом многослойных образов в течение 70-х годов. Длинные вязаные жилеты-кардиганы надевались поверх блузок и брюк и были расстегнуты и болтались, либо застегнутые ремнем. Короткие мужские жилеты сочетались с брюками или юбками. Трикотажные жилеты утепляли образ, но не придавали такого объема, как свитера. Хиппи нравились замшевые жилеты с бахромой, а также из искусственного меха, джинсовой ткани и вязаные крючком модели. Почти всем образы требовали какой-нибудь жилет без рукавов.
Свитера. Топик с запахом или свитер с рукавами долман пришел из 60-х годов. У него был свободный верх и очень облегающая широкая талия. Вязаные косичкой свитера и жилеты были особенно популярны в 70-х годах. Многие завязывались на поясе, имели маленький воротник-шальку и шли в комплекте с трикотажной рубашкой для старого «двойного образа» из 50-х годов.
Вязаное пончо было основным теплым элементом гардероба в начале 70-х годов. Самодельные вязаные крючком, трикотажные с открытыми переплетениями, народные узоры и пончо из пледа в клетку короткой и средней длины накрывали не только хиппи, но и зрелые женские торсы. Шарфы, обертки и платки из тех же материалов, обычно домашнего изготовления, были альтернативой.
Куртки, пальто, накидки 70-х годов
Женские пальто начинались с больших пледов длиной до колен или ниже. Тренч и пальто-халаты оставались в моде большую часть десятилетия, но в более светлых пастельных тонах и цвета слоновой кости. Тяжелый твид, букле и гобеленовая ткань вошли в моду и в начале, и в конце десятилетия. Длина укорочена до двубортного бушлата или пиджака. Модным фаворитом была кожаная куртка средней длины, а также плюшевое пальто — полушубок из искусственного меха с ворсом. Виниловый плащ от дождя и дождевик с пузырьковыми зонтиками в комплекте в ярких модных цветах или из прозрачного пластика оставались в моде в течение десятилетий.
Многие пальто 70-х вернулись в моду в 2018-2019. Длинные замшевые жакеты с меховой отделкой. Джинсовые куртки с подкладкой из овечьей шерсти. Пальто Тедди, расшитые пальто и бахрома — все это часть возрождения хиппи-бохо. Много длинных пальто винтажного стиля в богатых землистых тонах, которые возвращаются в этом году.
Обувь 70-х
Трендом начала 70-х была неуклюжая обувь на платформе. Впервые она была замечена в конце 1930-х годов, но возродилась в поисках ностальгии в 70-х годах. Сначала платформа была скромной 1-дюймовой подошвой, похожей на туфли конца 40-х годов. Вскоре подошва выросла до 2 или 3 дюймов с 5-дюймовым каблуком. Платформа попала на оксфорды, сандалии и ботинки. Они выглядели лучше всего с расклешенными джинсами или брюками.
Дизайнеры обуви персонализировали платформы для разных аудиторий. Украшенные шипами или стразами, они сделали поп-звезды популярными на сцене. Основные дизайны характеризовались лоскутами, вышивкой, кожей или росписью. С высокими ремешками на щиколотках и фруктовыми оттенками — персиковый, желтый, фисташковый — даже простые туфли на платформе были яркой расцветкой на фоне нейтрального наряда.
Сабо были обувью рабочих в Швеции и Нидерландах; образ жизни, романтизированный хиппи. Они были тяжелыми и громоздкими, но их легко было надевать и снимать, были унисекс и просто удобные. Обычно с деревянной подошвой и кожаным ремешком или верхом с открытыми каблуками. Мулы были объединены с подошвой сабо в середине 70-х сметались с полок модницами. Летом босоножки на каблуке из дерева дополняли цветочные платья.
Танкетки стали еще одним возвратом к 1940-м годам. Лоферы, сандалии и оксфорды на танкетке имели пробковую подошву и закрытый верх. Летом носили разноцветные брезентовые босоножки с белыми кружевами.
Винтажные танцевальные туфли 20-х и 60-х годов возвращают женщинам изящные каблуки в середине 70-х. Т-образный ремешок, мэри джейны (разновидность женских туфель с ремешком), поперечные ремешки и ремешки на тонких, но крепких шпильках. Они были особенно популярны как вечерние туфли и каблуки для дискотек. Змеиные принты были частью каждой коллекции дизайнеров обуви.
Ботинки, в частности высокие ботинки на шнуровке из гобеленовой ткани или кожи, сочетались с длинными крестьянскими платьями. Модные ботинки го-го все еще носили в первые годы с мини-платьями и юбками. Ковбойские сапоги вошли в моду в Америке. Женщины чувствовали себя сильными и мощными в сапогах.
Сандалии Birkenstock появились в 1967 году и их быстро подхватили хиппи. Контурные стельки и земляные тона идеально подходят для фестивалей, концертов и митингов.
Спортивная одежда
Женщины носили спортивные беговые костюмы с теннисными кроссовками, вне зависимости от их спортивной активности, что очень похоже на сегодняшний феномен со штанами для йоги. Их носили в любое время дня и ночи женщины всех форм и размеров, хотя предпочитали их женщины со спортивным телосложением. То же самое можно сказать и о танцевальной одежде — леггинсах, купальниках, топах и махровой одежде.
Танцевальная одежда попала на танцполы дискотек в конце 70-х годов. Платья-балетки с запахом, трикотажные комбинезоны и купальники с металлическими частицами «перетанцевались» и в 80-е годы.
Актриса и модель Фэрра Фосетт носила кроссовки Nike с джинсами, что положило начало тренда на спортивную обувь.
Купальники 70-х
Купальники, такие как бикини с шортами для мальчиков и декорированные шнурком спереди, топы с бретелькой через плечо с вырезом по бокам или глубоким спереди, сделали пляжи и бассейны идеальным местом для демонстрации сексуальной кожи. Скромные купальники, такие как купальные платья, предпочитались зрелыми женщинами. Гео принты, племенные принты, яркие или землистые оттенки сделали купальные костюмы ярким опытом.
Женское белье 70-х
Несмотря на тренд в 70-х не носить лифчик и корсеты, рынок роскошного женского белья был очень популярен. Интимная одежда выкладывалась в передней и центральной части универмагов. Предлагались легкие и воздушные камзолы, тедди и боди, сделанные из шелка или подобного шелку нейлона, отделанного кружевом. Бюстгальтеры и трусики были такими красивыми, что было стыдно их прикрывать. Даже практичные хлопчатобумажные трусики и бюстгальтеры были красивы, когда они отделывали их кружевом.
Большинство женщин, которые забавлялись «безбюстгалтерией», все равно предпочитали носить их. Бюстгальтеры были разработаны так, чтобы быть минималистичными и малозаметными. Теперь женская грудь могла висеть с комфортом. Их поддерживало только небольшое количество ткани, чтобы свести к минимуму колебания.
Макияж и прически
Раскрашенное лицо было пережитком прошлого, когда полностью естественный внешний вид хиппи захватил власть. Никакая косметика (если только она не была незаметной) не была идеальной для большинства женщин. Фанаты «без макияжа» по-прежнему предпочитали блеск для губ, чтобы предотвратить потрескивание губ и добавить легкий блеск.
Те, кто выбирали естественный вид, использовали некоторую косметику:
- Тени для век — мерцающие тени на веках с черной или коричневой тушью на верхней и нижней ресницах. Цвета теней были светло-синий, коричневый, сиренево-фиолетовый и зеленый. Три тона могли наносить на веки в тяжелых пастельных тонах на вечер;
- Брови были расчесаны и обработаны чистой тушью;
- Легкая жидкая основа или пудра с перламутровым блеском придавали здоровый блеск;
- Бронзовые пудры придавали лицу загорелый оттенок;
- Ягодные румяна на щеках, нанесенных в форме буквы L;
- Прозрачный блеск для губ или светло-розовые или перламутровые помады. Тонкие губы со слегка полным низом считались идеальными. Цвета: персиково-розовый, светло-персиковый, цвет слоновой кости, оранжево-коралловый или яркую фуксию.
- Крем-бронзер на губах придавал очень тонкого естественного образа хиппи.
Прически 1970-х годов
Существовало несколько популярных образов причесок, вдохновленных известными актрисами и спортсменами:
Прямые волосы — многие подростки и молодые женщины предпочитали длинные идеально прямые волосы. Волосы либо распрямлялись в салоне, либо буквально гладились дома с помощью утюга для одежды. Это был рискованный процесс.
Афро — Противоположностью прямой прически была полностью естественная, вьющаяся афро. Носили не только афро-американцы, но и женщины с тонкими и вьющимися волосами. Естественный вид освободил женщин от расходов на еженедельное профессиональное выпрямление и укладку волос.
Женщины с любым типом волос могли позволить своим волосам быть естественными в 70-х. Волнистые? Да! Короткие и тонкие? Да! Помойте, высушите и выходите за дверь.
Многим женщинам не понравился афро. Вместо этого афроамериканские волосы были выпрямлены и стилизованы под любые другие популярные гладкие образы, такие как боб, пейдж, клин или флип.
Кефаль — не просто причуда 80-х, а кефаль пришел в моду в 70-х годах для женщин и мужчин. Короткая, широкая челка с волосами средней длины только сзади создавала эту культовую прическу. Это было некрасиво, но в то время казалось легким в уходе и модным бесполым образом.
Шэг — очень популярная небрежная прическа со слоями волнистых или распущенных вьющихся волос. Фен (недавнее изобретение) помог переворачивать слои и увеличить объем. Шэги могли быть короткими или длинными. Многие женщины, которые подстригли свои волосы в 70-х, никогда не возвращались к длинным волосам в последующие десятилетия.
Шапочка — Дороти Хэмилл, фигуристка, носила эту мальчишескую прическу под горшок, где челка была срезана под углом для немного более женственного вида. Ее волосы парили, когда она каталась на коньках, и многие женщины сразу же копировали ее непринужденную красоту.
Боб — Боб 1920-х годов вернулся в 70-е годы и оставался там все десятилетие. Короткие прямые волосы длиной до подбородка и челка идеально подходили для тонких прямых волос на узком лице. Кудрявые волосы тоже можно было подстригать в стиле боб, но обычно они были немного длиннее и по форме напоминали шапочку.
Стрижка перьями — Фэрра Фосетт, икона красоты каждой женщины, носила новую стрижку перьями. Это была длинная и широкая стрижка со слоями, которые сметались с лица. Подобный стиль был у Мари Осмонд, кумира подростков, который отличался длинными волнистыми волосами с упругими локонами от ушей вниз.
Паж была еще одна прямая прическа на средние волосы с кончиками до шеи. Длина также могла быть до подбородка с гладким бобом, пушистыми челками и вьющимися кончиками.
Аксессуары
Шляпы. Хотя шляпы постепенно выходили из моды в 50-х и 60-х годах, многие молодые женщины в 70-х все еще носили их. Шляпа с широкими полями, пожалуй, самая знаковая за десятилетие. Она хорошо сочеталась с крестьянскими платьями, особенно в белой сетке летом, или с одеждой хиппи из коричневой замши или стегаными предметами ручной работы.
Бейсбольные шапки также были популярны среди любителей спорта. Моя любимая шляпа — это крикетная шапка или кепка для газетчиков, которые создавались из всех доступных материалов и любых цветов, которые можно себе представить: от махровой ткани летом до вельвета зимой.
Лучшими зимними шапками должны были быть вязаные шапочки и береты. Шапки крупной вязки с широко открытыми переплетениями были похожи на бабушкину шапку. Вязаные шапки-мешки были любимы хиппи. Большинство из этих шляп теперь снова в моде.
Шарф, привязанный к шее или вокруг головы, как платок, был перенесен с 60-х годов. Толстые зимние шарфы накидывали на плечи. Более легкий весенний шарф можно привязать к одному плечу и закрепить на талии, чтобы выглядеть очень модно.
Ремни — большая часть одежды продавалась с поясом в комплекте. У большинства женщин также были широкие ремни с кольцевыми пряжками, чтобы надевать поверх туники или длинной рубашки. Тонкие и толстые ремни делали из натуральных материалов, таких как макраме, гобеленовая ткань и переработанная ткань и добавляли образу хиппи разнообразие.
Сумки — кросс-боди из макраме был новой сумочкой 70-х годов. Длинный ремень через плечо с прямоугольным или округлым тканым корпусом цвета слоновой кости был незаменимым аксессуаром лета. Сумка-бобо, седельная сумка и ранец были достаточно большими, чтобы в них можно было что-то хранить. Зимой женщины предпочитали темно-коричневую кожу, голубую замшу, гобеленовые принты или зеленый винил. Они выглядели, как ручная работа, но обычно были куплены. Зрелые женщины предпочитали стеганые сумки с кольцевыми ручками. Вечером сумка-клатч с ремешком на запястье или сумка с винтажной бисерной или сетчатой рамкой прекрасно хранила предметы первой необходимости.
Солнцезащитные очки. Мужчины и женщины носили большие квадратные и круглые очки и авиаторы. Оттенки могли быть дымчато-серого, натурального янтарного или коричневого. Женские оправы обычно были из пластика натуральных цветов. Маленькие круглые зеркальные очки понравились хиппи и музыкантам. Линзы предлагались во всех цветах радуги.
Ювелирные изделия — ювелирные изделия вспомнили 1920-е годы со слоями длинного жемчуга, цветных бус и ожерелий с кисточками. Вечерние колье со стразами, висячие серьги и керамические браслеты также были возрождены с 1920-х и 1930-х годов. Модные украшения в стиле 60-х оставались в моде и дополнились круглыми обручами, серьгами в стиле арт-деко и тонкими золотыми браслетами. Золото было особенно популярно в течение десятилетия, от золотых сережек-обручей до золотых пуговиц и цепочек.
Хиппи предпочитали массивные украшения из кости (искусственная слоновая кость), дерева, пряжи, кожи и замши. Некоторые изображали знак мира.
Подростки часто делали красочные браслеты дружбы, чтобы дарить их друг другу. Они также носили кольца цвета настроения, которые менялись в зависимости от температуры тела, предсказывая, в каком «настроении» они находились. Когда Дэвид Кэссиди носил ожерелье-чокер из ракушек, ему подражали все. Цветок, прикрепленный к лацкану пиджака, придавал женственности мужскому образу.
На этом мы завершаем обзор женской моды 1970-х годов. 70-е годы были таким огромным диапазоном стилей одежды, что невозможно охватить все тренды и моду, но это самые классические вещи, которые носили обычные женщины, подростки и некоторые хиппи.
По материалам сайта vintagedancer.com
Шикарная мода была в те годы. Я не застала эту пору и не помню точно, как одевались женщины в 70-е, но пальто и обувь на танкетке из маминого гардероба хорошо помню. Еще всегда поражала длина трапецевидных юбочек и платьев этого времени, благодаря которой было почти видно нижнее белье. И если в пору моей юности, в 90-е, узкая юбка выше колен считалась неприличный, то в 70-е широкая юбка, только прикрывающая ягодицы, — норма. Какая же мода все-таки странная штука! Все же классные тогда были платья с плессированными юбками, нравятся и элегантные эластичные брюки со стрелками из джерси. Честно говоря, даже затрудняюсь назвать какой-нибудь несимпатичный, неудачный предмет гардероба той эпохи — все настолько яркое, самобытное и главное — не лишающее женщину женственности.
Да, мода 70-х очень узнаваема, но ее действительно не охватишь, настолько она многообразна, не опишешь в двух словах. Самое запоминающееся для меня направление из 70-х — это мода хиппи с ее чудесными туниками, живописными сумочками через плечо. И элегантная женская мода с четкими линиями в костюмах и в то же время задорными фасонами платьев. В общем, выбирай свой специфический образ, по настроению и по имиджу. Совсем не универсальная мода, хотя стиль хиппи и считается как бы унисекс.
Платья сейчас в моде точно- такие же.
В 70-е чтобы выглядеть красиво, надо было заказывать себе одежду в ателье. Ведь в магазинах продавали такой ширпотреб, что его не каждая женщина могла надеть. В крупных универмагах в отделах одежды сотнями висели несколько видов платьев одинакового фасона и расцветки. Я помню, как мы с мамой даже ездили в Москву, чтобы хоть как-то пополнить свой гардероб. А дизайнерские модели мы могли увидеть только в иностранных журналах.